Личный кабинет
и
регистрация
Задать вопрос
Коммерческие услуги
от гарантирующего
поставщика электроэнергии
8 800 100 69 96

доб. 3, звонок бесплатный

ТОП-10 вопросов от клиентов. Часть первая: замена приборов учета

chertov_2.jpgАлексей Чертов, начальник отдела продаж Петербургской сбытовой компании, раскрыл тонкости замены счетчиков.
Почему стоимость услуг не главный критерий при выборе мастера; какой должна быть петля учёта: алюминиевой или медной; за какое время реально поменять счётчик; когда ждать оповещение о приходе инженера ПСК и другая полезная информация.

ПРО СТОИМОСТЬ

Вопрос: Хочу поменять прибор учета, но цена кажется мне высокой. Во всяком случае, знакомый электрик обещает сделать дешевле. Почему у вас такая цена на замену счетчика?

Ответ: Допустим, вы действительно решили обратиться к знакомому электрику. Для начала нужно оформить заявку и вызвать инженера – он снимет пломбу. Готово. Теперь электрик может заменить счетчик. Ура! Кажется, все нормально… Кажется? Да, ведь ваш электрик не несет никакой ответственности и гарантий дать не может. Следующий шаг: снова вызвать инженера, для опломбирования. Хорошо, если он сразу примет работу вашего мастера. Но тот вполне мог ошибиться при сборке и не обратить внимания на какой-то нюанс.

Чувствуете? Даже без расклада с возможной ошибкой замена растянется по времени. К тому же от момента распломбировки и до установки пломбы стоимость электричества рассчитывается по среднему нормативу. Дальше – интереснее. По законодательству на замену счетчика дается два месяца. Если за это время не успеть сделать опломбировку, будет расчет по присоединенной мощности. Это дорого. В итоге экономия оказывается мнимой. Вы тратите время, усилия, нервы. Проще обратиться к гарантирующему поставщику, вызвать квалифицированных специалистов и сделать все за раз – день в день.

ПРО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ

Вопрос: Планировал просто поменять счетчик, но почему-то в предписании написали о необходимости исправления чередования фаз и замене петли учета. Почему возникли дополнительные работы?

Ответ: Это редкая ситуация, но все же. Требования становятся серьезнее. Например, еще пять лет назад петля учета могла быть алюминиевой, сейчас – только медная. К слову, у меди лучше проводимость и она меньше нагревается. Иногда все проще – петля учета может банально износиться.

С чередованием фаз похожая ситуация. Бывает, что по ошибке провода подключены не к тем ячейкам. На учете не отражается, но все же это неправильно. Требования продиктованы законодательством, и игнорировать их нельзя. Согласитесь, лучше заранее избежать проблем. Если запаса провода достаточно, то исправление чередования фаз производится в рамках замены прибора учета.

ПРО СРОКИ

Вопрос: Мне нужно поменять прибор учета, и я не хочу ждать. Как скоро инженер приедет и поменяет счетчик?

Ответ: Мы стараемся укладываться в две недели. Но периодами обращений поступает так много, что прогнозировать четкие сроки становится сложнее. Сначала заявка обрабатывается и заносится в график, он формируется по времени, по адресам. У инженеров очень высокая загруженность. Особенно в начале месяца, когда много работы по учету с крупными предприятиями. Но, разумеется, если нужно поменять прибор срочно (например, вам выписано предписание), мы всегда пойдем вам навстречу и постараемся найти оптимальное решение.

ПРО ИНФОРМИРОВАНИЕ О ДАТЕ

Вопрос: Я строю свои планы заранее и хочу, чтобы меня предупредили о приходе инженера как можно раньше. Когда меня оповестят?

Ответ: Вся информация направляется клиенту по электронной почте за 3-4 дня. Сейчас появилась должность администратора – он дополнительно извещает по телефону. Бывают редкие ситуации, когда в графике происходят изменения и появляется возможность приехать к клиенту раньше. Тогда инженер может позвонить вам день в день.

ПРО ЦЕНУ СЧЕТЧИКА

Вопрос: Я хотел бы сэкономить. Счетчик, который вы советуете, кажется, дорогим. Почему мне стоит его приобретать?

Ответ: Мы предлагаем протестированный, действительно качественный продукт. Вы не пожалеете, приобретя современный многотарифный счетчик с высоким классом точности. Он лучше передает показания – погрешность сводится к нулю. А благодаря жидкокристаллическому экрану, снимать показания проще. Еще есть возможность считать активную и реактивную энергию. Это особенно актуально для крупных предприятий.

ПРО РАСЧЕТ ПО ДВУМ ТАРИФАМ

Вопрос: Хочу, чтобы меня рассчитывали по двум тарифам. Это возможно?

Ответ: Если вы физическое лицо – перейти на расчет по двум тарифам легко. Для этого нужно установить двухтарифный или многотарифный счетчик и просто написать заявление. Если же вы юридическое лицо – расчет по двум тарифам невозможен. Для организаций имеются шесть ценовых категорий. Из них вы можете выбрать оптимальную. Но это уже тема отдельного большого разговора.

Подробнее почитать о ценовых категориях Вы можете здесь

Читать вторую часть интервью

Далее
5 Июнь
наверх